Судебный участок № 66 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района Приморского края

версия для
слабовидящих

7 сентября 2011 года N 808-КЗ


 

 

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

КОДЕКС ЭТИКИ

И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

Принят

Законодательным Собранием

Приморского края

31 августа 2011 года

 

Настоящий Закон представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края в государственных органах Приморского края.

Целью настоящего Закона является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных органов Приморского края, повышение уровня доверия к ним граждан и организаций.

 

Статья 1. Основные принципы служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края

 

1. Основные принципы служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края (далее - гражданский служащий), являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе Приморского края (далее - гражданская служба).

2. Основными принципами служебного поведения гражданских служащих являются:

1) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях эффективной работы государственного органа Приморского края;

2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяется основной смысл и содержание деятельности государственного органа Приморского края;

3) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего государственного органа Приморского края;

4) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

5) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

7) соблюдение установленных федеральным законодательством ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением гражданской службы;

8) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

9) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

10) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;

11) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;

12) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа Приморского края;

13) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

14) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов Приморского края, организаций, должностных лиц, гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

15) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов Приморского края, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;

16) соблюдение установленных в государственном органе Приморского края правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;

17) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа Приморского края, а также оказание содействия в получении достоверной информации;

18) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.

 

Статья 2. Требования к антикоррупционному поведению гражданских служащих

 

1. Гражданский служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Гражданский служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Приморского края и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган Приморского края, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:

1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

2) принимать меры по предупреждению коррупции;

3) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

 

Статья 3. Служебная и профессиональная этика и правила делового поведения гражданских служащих

 

1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. Гражданский служащий в служебном поведении должен воздерживаться от:

1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3. Гражданский служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Гражданский служащий должен быть вежливым, доброжелательным, проявлять толерантность в общении с коллегами.

4. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе Приморского края либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

5. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

Статья 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

1. Вопрос о нарушении гражданским служащим положений настоящего Закона подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.

2. Соблюдение гражданским служащим положений настоящего Закона учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор края

С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток

7 сентября 2011 года

N 808-КЗ

 

 

(Закон Приморского края от 07.09.2011 N 808-КЗ "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Приморского края" (принят Законодательным Собранием Приморского края 31.08.2011))

 

 

опубликовано 13.03.2012 03:47 (МСК)