Судебный участок № 66 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района Приморского края
66.prm.msudrf.ru
7 сентября 2011 года N 808-КЗ
ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КОДЕКС ЭТИКИ
И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
31 августа 2011 года
Настоящий Закон представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края в государственных органах Приморского края.
Целью настоящего Закона является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных органов Приморского края, повышение уровня доверия к ним граждан и организаций.
Статья 1. Основные принципы служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края
1. Основные принципы служебного поведения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края (далее - гражданский служащий), являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе Приморского края (далее - гражданская служба).
2. Основными принципами служебного поведения гражданских служащих являются:
1) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях эффективной работы государственного органа Приморского края;
2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяется основной смысл и содержание деятельности государственного органа Приморского края;
3) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего государственного органа Приморского края;
4) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) уведомление представителя нанимателя, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдение установленных федеральным законодательством ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением гражданской службы;
8) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
9) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
10) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа Приморского края;
13) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
14) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов Приморского края, организаций, должностных лиц, гражданских служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов Приморского края, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;
16) соблюдение установленных в государственном органе Приморского края правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
17) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа Приморского края, а также оказание содействия в получении достоверной информации;
18) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
Статья 2. Требования к антикоррупционному поведению гражданских служащих
1. Гражданский служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Гражданский служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Гражданский служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Гражданский служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
4. Гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Приморского края и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган Приморского края, в котором он замещает должность государственной гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Статья 3. Служебная и профессиональная этика и правила делового поведения гражданских служащих
1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. Гражданский служащий в служебном поведении должен воздерживаться от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3. Гражданский служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Гражданский служащий должен быть вежливым, доброжелательным, проявлять толерантность в общении с коллегами.
4. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе Приморского края либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
5. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 4. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Вопрос о нарушении гражданским служащим положений настоящего Закона подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации.
2. Соблюдение гражданским служащим положений настоящего Закона учитывается при проведении аттестации, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
С.М.ДАРЬКИН
г. Владивосток
7 сентября 2011 года
N 808-КЗ